Alver | Дата: Чт, 27 Май 2010, 23:23 | Сообщение # 1 |
Пользователь
Активизирующийся
Сообщений: 149
Дополнительные сведения »
Награды 0
Репутация 1
Offline
| Подготовка HTML-документов и их оптимизация для поисковых систем Каждый, кто хоть раз занимался продвижением ресурса в сети интернет, сталкивался с задачей подготовки HTML-документов и их оптимизацией для поисковых механизмов. Как, вы ещё не столкнулись с подобной задачей и хотите спросить, зачем это нужно? Не секрет, что наиболее популярный механизм поиска той или иной информации, который доступен каждому посетителю бескрайней паутины – это поисковая система. И именно она оценивает релевантность (соответствие) вашего ресурса запросу пользователя. Поисковый механизм – это робот, который пробегается по ресурсам и ищет нужные пользователю документы. И чтобы этот механизм, лишенный какой бы то ни было предвзятости, решил, что именно Ваш HTML-документ наиболее подходит пользователю, Вам необходимо оптимизировать его для удобства работы робота. Как это сделать, мы хотим рассказать Вам в этой статье. В своё время мы тоже столкнулись с подобной задачей. Много бессонных ночей было проведено перед монитором в поиске материала на эту тему, и мы с уверенностью можем сказать, что материла на данную тематику Вы сможете найти очень много. Но сможет ли весь этот материал ответить на все ваши вопросы? Скажем с уверенностью – НЕТ! Как и не ответил на наши. Именно поэтому мы решили подготовить для Вас эту статью, которая смогла бы охватить большую часть вопросов, на многие из которых нам пришлось искать ответы самим. Вернее, это даже не статья, а FAQ или руководство. Итак, начнем. На сегодняшний день самыми популярными поисковыми системами в РуНете являются Yandex.ru, Rambler.ru, Aport.ru, Google.com.ru и Altavista.ru. И каждая из этих систем использует свои собственные механизмы поиска. Соответственно, нам необходимо сформировать некий стандарт документа, который бы в полной мере гарантировал высокую оценку релевантности каждой из них. Оценка релевантности документа поисковым механизмом Множество экспертов берутся описывать факторы, влияющие на оценку релевантности HTML-документов поисковыми машинами. Но верны ли их домыслы? Именно домыслы, а не утверждения, ибо чтобы ответить на все эти вопросы нужно иметь прямое отношение к разработке данных механизмов. Сами разработчики никогда не станут описывать алгоритм работы своего детища. Так как кто в точности знает принцип работы поискового робота, тот сможет его и обмануть, а разработчики вынуждены будут корпеть над созданием более совершенной системы. Поэтому скажем откровенно, все знания, которые накопились у нас, да и у всех других экспертов по оценке работы поисковых машин и их анализу HTML-документов имеют исключительно гипотетический характер. Но есть факторы, влияние которых на оценку релевантности страницы бесспорны. С них мы и начнем наш обзор! Тег – название (заголовок) HTML-документа. Оно должно быть ёмким, лаконичным и давать общее представление о содержании данного документа. Рекомендуемый объем 60-80 символов. МЕТА тег – ключевые слова. Сейчас очень часто говорят о снижении влияния данного мета-тега, но так или иначе, он влияет на оценку релевантности документа поисковым механизмом. И робот оценивает соответствие содержания документа и прописанных в нём ключевых слов. Рекомендуемый объем 800-1000 символов. Необходимо отметить, что больший приоритет робот отдает первым 50 словам. META тег – описание документа. Этот мета-тег можно назвать самым важным. На него всегда обращает своё внимание поисковик. Описание документа должно быть емким и кратким, так как его объем очень ограничен и не должен превышать 200 символов. Количество ключевых слов в HTML-документе тоже является немаловажным фактором. Но, как правило, оно должно составлять 5% от всего объема документа. Робот также оценивает удаленность ключевых слов от начала документа и их кучность. Теги выделения текста и – придают большую значимость заключенным в них словам. Нередко их используют для выделения ключевых слов в основном тексте документа, что тоже сказывается на релевантности документа. Теги заголовков
|
|
| |