Ключевые слова: предназначение, подбор и использование
Разработка и продвижение сайта подразумевает поток/ручеек посетителей в будущем. И чем их будет больше, тем успешнее ваш сайт (я думаю, что это понимает каждый и без напоминания с моей стороны). То есть количество посетителей – это один из ключевых показателей, что ваш ресурс (или ресурс вашего заказчика) пользуется популярностью и востребован.
Об этом следует помнить на протяжении всего процесса работы над сайтом и его оптимизации. Когда идея сайта уже созрела (тематика, дизайн и программная часть), то следующим этапом должен стать подбор ключевых слов. Или как еще называют этот процесс – создание семантического ядра . Суть явления состоит в том, что вы проводите исследование и определяете, под какие словосочетания (именно словосочетания, а не отдельные слова) вы будете создавать/ оптимизировать станицы вашего сайта. И это исследование вы проводите каждый раз, когда планируете добавить новые страницы на сайт. Этот этап – подбор ключевых слов – особенно важен на начальной стадии жизнедеятельности сайта, когда о нем мало кто знает, и даже исключительно интересное содержание сайта или идея не могут обеспечить поток посетителей.
Сам процесс построения семантического ядра состоит из следующих этапов:
Определение как можно более длинного списка ключевых выражений (которые подходят по тематике данного ресурса).
Анализ каждого словосочетания из списка посредством проверки спроса и предложения (во время этого этапа у вас появятся новые варианты словосочетаний, которые вы добавляете в свой список, а затем проверяете на спрос/ предложение).
Размещение и оптимизация отобранных ключевых словосочетаний на страницах сайта.
На первом этапе ваша задача: составить как можно более длинный список ключевых слов. Для этого вы изучаете тексты страниц сайта, изучаете сайты конкурентов, включая мета-теги, пользуетесь тезаурусом и другими средствами.
Итак, список готов. Теперь ваша задача отобрать те словосочетания, которые часто ищут пользователи Интернет и которые используются в качестве ключевых относительно небольшим количеством других сайтов. Здесь не обойтись без специальных сервисов.
Для российского Интернета (чтобы определить популярность того или иного словосочетания) можно воспользоваться:
- Яндекс.Директ
- Рамблер Статистика по поисковым запросам
- Поиск MAIL.RU Статистика по поисковым запросам
Для англоязычного Интернета рекомендуем воспользоваться:
- Keywordtracker (наиболее уважаемый и точный сервис, один из самых старых). В отличие от остальных приведенных сервисов, этот платный (можно подписаться на день, на неделею и даже на год). Совет: если планируете воспользоваться этим сервисом, то подписки на день более чем достаточно. Более того, если вы покупаете подписку в пятницу с утра, то она оказывается действительна до утра понедельника, а значит, вы можете пользоваться сервисом на протяжении всех выходных (возможно, что-то изменилось, но в нашем случае это работало 3-4 раза).
- Overture
- Nichebot
- DigitalPoint Suggestion Tool
Параллельно с процессом изучения спроса нужно проводить и процесс изучения конкуренции. Чтобы получить представление о конкуренции (то есть о том, сколько примерно сайтов оптимизирует страницы под это ключевое выражение), нужно воспользоваться расширенным поиском основных поисковых систем (достаточно проверить данные в Yandex для русскоязычного сайта и в Google для англоязычного). При этом лучше задать параметр: показать сайты, которые используют это ключевое выражение в заголовке страницы (Title meta-tag), так как на данный момент это один из основных факторов, который используется сайтами для оптимизации, а поисковыми системами при ранжировании сайтов.
На основании полученного результата вы создаете список ключевых выражений с наилучшим отношением спрос/ предложение.
Последний этап – это использование полученного списка на страницах вашего сайта. Как минимум, вы должны использовать данное ключевое выражение в заголовке этой страницы в тэгах H1, H2, в тексте на странице. Рекомендуется использовать синонимы ключевых слов. Также нужно использовать это выражение в качестве анкетного текста при создании внутренней ссылочной системы сайта, а также при проведении процесса обмена ссылками (то есть это словосочетание должно содержаться в гиперссылках, которые ведут на эту страницу с других ресурсов и других страниц этого же сайта).