Наверх
РегистрацияВход на сайтВход на сайт
  • Страница 1 из 1
  • 1
PR и ТИЦ: влияние параметров ТИЦ и PR на продвижение сайта,
Bars90 Дата: Вс, 24 Июл 2011, 12:25 | Сообщение # 1
Суперактивный
Сообщений: 312
Дополнительные сведения »
Offline
Существует достаточно много статей, посвященных тому, как повысить PR и тИЦ у своего сайта, однако редкие публикации, разъясняют, зачем нужно наращивать эти «пузомерки». Владельцу сайта, который желает популяризовать свой ресурс, в первую очередь хочется увеличить ПР и тИЦ, т.к. по мнению веб-мастеров именно значения этих показателей и играют определяющую роль в продвижении сайта. К тому же в программу оптимизации и раскрутки веб-ресурса включено повышение данных параметров в обязательном порядке. О том для чего нужны тИц и PR и как добиться их роста читайте в данном обзоре.

PR: смысл названия, значение, способ расчета, особенности.

PR (аббревиатура от второй части словосочетания Google PageRank) – это величина, которая характеризует авторитетность страницы для поисковой системы Google.

Зависит ПР от того, сколько существует ссылок на эту страницу (также важно, каков «вес» ссылки, ведет она с достаточно авторитетного ресурса или нет). PR – не единственный инструмент для ранжирования страниц в результате поиска Google, но достаточно важный. Его учитывают на последнем этапе поиска (вначале находятся страницы, где содержатся слова из поискового запроса; потом учитываются их текстовые критерии; далее изучается текст ссылок, ведущих на сайт; и, наконец, результаты поиска корректируются в соответствии с PR каждой страницы сайта).
Необходимо уточнить, что величина PR рассчитывается не для всего сайта в целом, а для каждой его страницы отдельно, поэтому в итоге разные страницы одного сайта могут иметь разный PR.

Значение PR может быть варьировать от одной единицы до десяти. В среднем, хорошо раскрученный сайт имеет уровень PR, равный 4-5. Если значение PR доходит до цифры 6, то это признак очень высокой популярности сайта и грамотности тех, кто его продвигает. Все значения PR выше 6 фактически недостижимы для индивидуальных проектов, похвастаться ими могут только «монстры» типа самого Google, или, например, сайты Microsoft, Adobe, Википедия. Отображается PR дробной величиной (например, 2/10 или даже 0/10).

Перерасчет величины PR происходит постоянно, однако обновляется он раз в 4-6 месяцев. Проверять PR можно несколько раз в месяц, для этого существуют специальные ресурсы, на которых проводится комплексный анализ сайта ( например www.pr-cy.ru).

При расчете PR учитываются не все ссылки: обычно игнорируются те, которые ведут с сайтов, представляющих из себя исключительно скопление ссылок (т.н. «линкопомойки»).
Также нужно помнить о том, что влияние на PR оказывают и ссылки, ведущие с Вашего сайта на сторонние ресурсы. Когда вы ссылаетесь на какую-то страницу, вы автоматически отдаете ей часть своего PR. Однако заблуждением было бы считать, что все ссылки «изнутри - наружу» вредны. Это не так. Когда PR у той страницы, на которую Вы сослались, выше, чем PR Вашей страницы, Вы повышаете свой уровень значения PR (поэтому ссылки на популярные сайты с высоким PageRank полезны).


тИЦ: смысл названия, значение, способ расчета, особенности.

тИЦ (аббревиатура от словосочетания «тематический индекс цитирования») – это величина, связанная с поисковой машиной Яндекса, которая ранжирует сайты с учетом ссылок на них с других ресурсов (в отличие от расчета PR здесь существенны только ссылки, ведущие на Ваш сайт, внутренние ссылки не учитываются).

Необходимо упомянуть тот факт, что тИЦ сайта не влияет на результат выдачи в поисковике Яндекса (опять же в отличие от PR), он играет роль исключительно во внутреннем ранжировании ресурсов для рубрик Яндекс-каталога.

Рассчитывается тИЦ по особому алгоритму, разработанному специалистами Яндекса, в котором анализируется тематическая связь между сайтом и теми ресурсами, ссылки с которых ведут на него. Чем ближе тематика ссылающихся друг на друга сайтов, тем выше будет значение тИЦ. Если же, к примеру, он-лайн магазин книг разместит у себя ссылку на сайт животноводческой фермы, влияния на тИЦ это никакого не окажет (не поднимет его значение, но и не опустит).
Официально считается, что тематический индекс цитирования пересчитывается Яндексом каждую неделю, однако на практике обновление значения данного параметра происходит раз в полтора-три месяца.

В отличие от PR числовое значение тИЦ ничем не ограничено (у крупных сайтов оно достигает десятков тысяч). Начинается отсчет от 0, далее рассчитывается в числах, кратных 10 (10, 20, 30 и так далее). Хорошим значением уже считается цифра в 350-500.

Для чего поднимают PR и тИЦ?
Сначала скажем о PR, потому что его значение напрямую связано с ранжированием сайта в результатах поиска пользователя системы Google. То есть, чем выше пиар, тем выше в списке окажется Ваш ресурс, соответственно – больше шанс привлечь новых посетителей, популяризировать сайт.

Ситуация с тИЦ сложнее. Напрямую от него зависит положение ресурса не в результатах поиска Яндекса, а только в каталоге Яндекса. Бесплатно попасть в этот каталог довольно сложно: время ожидания после подачи заявки может занять больше года, также учитывается популярность и качество сайта. Если вас устраивает платная основа, то попадание в каталог обеспечено за короткий срок. Если учесть, что нахождение в какой-то из рубрик каталога позволяет получить от сотни до тысячи новых целевых посетителей в сутки (а с первой страницы раздела – до нескольких тысяч), то польза очевидна. Однако для этого придется «держать планку»: большинство находящихся там сайтов достаточно популярны, активно продвигаются у течение пяти лет и более, а также обновляются более десятка раз за сутки.

Существует еще две цели, для которых поднимается значение тИЦ: 1) для увеличения прибыли, которую приносит продажа ссылок (если Вы продаете ссылки, то, чем выше Ваш тИЦ, тем дороже они стоят); 2) при имитации бурной деятельности недобросовестными оптимизаторами. Если владелец сайта (заказчик программы по продвижению ресурса) недостаточно искушен, то ему могут демонстрировать увеличение значения тИЦ и выдавать его за продвижение сайта в поисковых системах (а, как было сказано выше, ранжирование в них сайта напрямую от тИЦ не зависит). Именно поэтому следует четко представлять, что такое индекс цитирования и как он работает.

Способы увеличения тИЦ и PR.

1. Наполнение сайта интересным, качественным контентом.
Если материалы, представленные на Вашем ресурсе полезны, обладают хотя бы долей эксклюзивности, регулярно обновляются и способны заинтересовать потенциального посетителя, это обеспечит Вам естественный прирост ссылочной массы.

2. Размещение материалов в каталогах статей и пресс-релизов.
Написание статей и пресс-релизов отличается с точки зрения формы (композиции), однако правила их корректного оформления с точки зрения продвижения сайта одинаковы: разместить в тексте ключевые слова и одну-три ссылки на Ваш ресурс.

Статьями также можно просто обмениваться с «дружественными» сайтами, близкими к Вашему по тематике.

3. Обмен ссылками с близкими по тематике сайтами.
Единственное, о чем надо помнить: внутренние ссылки со страниц Вашего сайта никак не влияют на тИЦ, однако внешние ссылки могут чуть снизить PR, если ресурс, на который Вы ссылаетесь, имеет значение PR ниже, чем страница Вашего сайта, с которой идет ссылка.
Также не следует увлекаться размещением ссылок в каталогах ссылок, так как Яндекс в последнее время занижает «вес» ссылок со страниц каталожной структуры.

4. «Прогон» ресурса по белым каталогам.
Несмотря на то, что существует предубеждение против данного метода повышения тИЦ и PR (считается, что эффект от него довольно мал), раскрутку сайта обычно начинают с него. Плюсом здесь является то, что повышаются не только значения этих параметров, но и приобретается возможность привлечения целевых посетителей.

Необходимо весьма тщательно выбирать те каталоги, с которыми Вы собираетесь работать. Поэтому если у Вас есть хорошая база каталогов, «прогоном» сайта лучше заняться самому. Если же знаний и времени на это занятие нет, придется доверить его профессионалу (средняя стоимость работы «прогонщика» – 20-60 у.е.).

5. Социальные сети.
В том же «вКонтакте», к примеру, на странице пользователя можно разместить прямую ссылку на свой сайт. Ссылки (правда, желательно, «в тему») можно оставлять также в комментариях к фотографиям и в профилях знакомых.

6. Форумы и гостевые книги.
Во-первых, Вы можете разместить ссылку в Вашей подписи (чтобы она появлялась в связи с каждым вашим сообщением на форуме или в гостевой). Во-вторых, если форум по тематике близок Вашему ресурсу, то можно создать тему для обсуждения сайта (соответственно, со ссылкой на него).
Здесь недопустимо использование программ для рассылки спама, так как есть опасность получить штрафные санкции, в результате которых Ваш тИЦ о бнулится.

7. Доски объявлений.
С размещением ссылок на досках объявлений обычно не возникает никаких проблем. Главное, выбрать правильный раздел/рубрику, чтобы получить эффект не только от размещения ссылки, но и привлечь целевой трафик.

8. Комментарии в блогах.
Данный метод стоит использовать, только если Вы готовы внимательно читать тему обсуждения и содержательно высказываться по ней, иначе хозяин блога просто сотрет бессодержательную ссылку, и Ваши труды пропадут даром.
9. «Прогон» сайта по каталогам RSS.

10. И, наконец, покупка ссылок. Этот метод один из самых затратных, однако, довольно эффективных.

Также можно упомянуть еще несколько источников для поднятия тИЦ:
- создание сайтов-сателлитов (с ссылками на основной сайт),
- создание тем (шаблонов) для CMS (ссылки на Ваш сайт будут размещаться в копирайтах),
- создание блогов, состоящих из одного поста с нужной ссылкой,
- организация конкурсов или участие в конкурсах, имеющих широкий резонанс в сети,
- система реферальных ссылок (партнерские программы).

Резюме:
Итак, существует много способов поднять значение тИЦ и PR для Вашего сайта. Однако прежде чем приступать к их реализации, стоит задуматься и четко определиться: сами по себе данные величины не являются истиной в последней инстанции, их рост указывает лишь на то, что сайтом занимаются (растет ссылочная масса и индекс тематического цитирования). Поэтому не следует «молиться на цифры» - лучше сосредоточиться на мысли не о высоком PR или тИЦ, а в целом задуматься об оптимизации сайта, об улучшении его качества и регулярном обновлении ресурса

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: