Красавица и чудовище год 1991
страна США
слоган «The most beautiful love story ever told as it has never been seen before.[IMAX version]»
режиссер Гари Труздейл, Кирк Уайз
сценарий Роджер Аллерс, Келли Эсбёри, Бренда Чэпман, ...
продюсер Ховард Эшман, Дон Хан, Сара МакАртур
оператор -
композитор Алан Менкен
жанр фэнтези, мелодрама, мюзикл, семейный, мультфильм, ...
бюджет $25 000 000
сборы в США $171 350 553
сборы в мире + $206 000 000 = $377 350 553
зрители 5.18 млн. 4.21 млн. 17.2 тыс.
премьера (мир) 13 ноября 1991
релиз на DVD 11 февраля 2010, «Уолт Дисней Компани СНГ»
рейтинг MPAA
время 84 мин.>
Фильм приглашает в зачарованный замок, скрытый в чаще темного волшебного леса. Его хозяин ужасное Чудовище, которого все боятся и ненавидят. Лишь самая прекрасная и смелая девушка в мире по имени Белль способна разгадать тайну страшного, а на самом деле, очень несчастного хозяина замка и разрушить чары, обрекшие его на вечное пребывание в шкуре жуткого зверя.
Только тот, кто растопит лед в сердце чудовища и сможет полюбить его таким, какой он есть, сможет вернуть ему человеческий облик, но, чтобы спасти хозяина зачарованного замка, Белль придется выступить против всех: ведь жители ее деревни, подстрекаемые злобным охотником Гастоном, хотят погубить гордое и доброе Чудовище…
Отзывы:
Фильмы Disney мои любимые, но на первом месте была и остается Русалочка, на втором — Красавица и чудовище. Мультипликационный фильм поистине потрясающий во всех отношениях: герои, песни, юмор сливаются в одно калейдоскопическое действо — и наблюдать за этим -сплошное удовольствие.
Бэль — в полной мере соответствует данному ей имени и лучится красотою, облаченною в простое крестьянское платьице и поет, поет, поет… о любви, мечтах, прекрасном принце — о том что не чуждо каждой девушке в любом возрасте. Банально — с одной стороны, жизненно — с другой. И мы невольно видим себя в ней (как и во всех диснеевских героинях) — таких неприкрыто наивных маленьких принцесс которые тоже мечтают, поют и отвергают на жизненном пути всех ненужных Гастонов в поиске настоящего, истинного принца. И пускай даже замурованного в шкуру `чудовища`, но такого милого, родного — своего.