Полная оптимизация сайта перед регистрацией в поисковиках
Регистрация в поисковых системах является одним из основных способов раскрутки сайта. Поисковые системы обеспечивают более 50% вашей посещаемости. Но зарегистрироваться в поисковой системе – это одно дело, а занять высокую позицию – это результат хорошей оптимизации вашего сайта, о которой я вам и расскажу, основываясь на своем опыте по раскрутке сайта. Вот основные принципы оптимизации сайта.
а) Title – () один из самых важных факторов, позволяющих достичь высоких позиций сайта в результатах поиска. Title выводится как название сайта в результате поиска, и от него зависит нажмет ли пользователь ссылку на ваш сайт или нет, поэтому он должен отражать содержание вашего сайта в более или менее привлекательной форме. Однако при всей кажущейся простоте его использования, существует множество нюансов и особенностей, которые следует знать и понимать, чтобы добиться наилучших результатов. Вы наверное не раз видели сайты начинающих вебмастеров, у которых заголовок примерно такой " Page1" или что-то на подобие этого, таким сайтам даже мечтать нельзя о высокой посещаемости, если это не сайт какой-нибудь известной компании типа Coca-Cola. Для примера напишем title для сайта с бесплатными программами. На сайте Direct.yandex.ru я посмотрел статистику по ключевым словам, слово "программы" пишут в строке "поиск" 29200 раз в месяц, словосочетание "Бесплатные программы" – 8010 раз, а "Скачать программы" – 2480 раз. Так что составлять title мы будем именно из самых популярных слов, которые соответствуют тематике Вашего сайта (но над этим стоит подумать, ведь ваш сайт может просто затеряться среди уверенных лидеров по этим запросам, не проще ли вам создать сайт по какой-нибудь другой, еще не очень популярной теме). Из этих слов я предлагаю составить следующий заголовок (Title) "Лучшие бесплатные программы. У нас можно скачать программы для Windows ". Слово "программы" я использовал два раза, это реально поможет повысить позицию вашего сайта в результате поиска (два ключевых слова в заголовке будет достаточно). И самое важное – это присутствие слов из заголовка на самой странице вашего сайта.
Советы: Заголовок не должен превышать 60 символов. У каждой страницы свой текст, и поэтому для каждой страницы нужно писать свой заголовок, опять же с использованием ключевых слов с этой страницы. Ключевые слова старайтесь писать в начале заголовка.
б) Description (описание)(). В этом тэге дается краткое описание содержания страницы, к нему надо отнестись соответственно. Эти данные используются некоторыми поисковыми системами для составления краткого описания страницы в списке результатов. Так что постарайтесь, чтобы описание выглядело призывно, ведь читая это описание, пользователь так же решает, идти ему на эту страницу или нет. Это описание никаким образом не отражается на внешнем виде страницы. В описании должны присутствовать ключевые слова вашей страницы (не более 2-3), и постарайтесь сделать из них аккуратное предложение. Наиболее важные ключевые слова размещайте в начале описания и поближе друг к другу. Слова из описания обязательно должны присутствовать в тексте страницы. Разные поисковые системы устанавливают различные нормы для длины этого тэга. Старайтесь писать небольшое описание порядка 150 символов. И не превышайте 250 символов.
Советы: Не составляйте описания из беспорядочного набора слов, типа: "порно программы java рефераты. .". Описание должно быть лаконичным. Обязательное присутствие ключевых слов со страницы в описании. Для каждой страницы – свое описание
в) Keywords (ключевые слова)(). В этом тэге нужно написать наиболее важные слова со страницы, у каждой страницы свой текст, и поэтому желательно писать ключевые слова для каждой страницы, что также относится к описанию и заголовку. Яндекс и Апорт не обращают внимания на повторение слов в этом тэге, поэтому лучше используйте одни и те же слова в разных падежах или на английском языке. Важно, чтобы слова в заголовке, описании и keywords совпадали со словами в тексте страницы, в основном позиция сайта зависит именно от этого. Есть еще одно место для расположения ключевых слов – это панель навигации. Хорошо, если панель навигации предусмотрена на каждой странице сайта. Также используйте ключевые слова во внешних ссылках. Если какой-нибудь сайт установит у себя текстовую ссылку на ваш сайт с применением ваших ключевых слов, то в результате поиска по этим словам ваша позиция повысится. Советы: Любое ключевое слово, упомянутое на сайте, должно быть включено в этот тэг. Аналогично, если вы вписываете слово в этот тэг, оно должно упоминаться на сайте. Не повторяйте слова в этом тэге более 3-х раз. Не забывайте, что большинство запросов в поисковых машинах делается прописными буквами. Ограничтесь 200 символами. Используйте ключевые слова в панели навигации. Тэг Keywords расположите как можно ближе к BODY.
г) Alt-тег используется для описания какого-нибудь графического файла, поисковик придает ему некоторое значение, так что пренебрегать им не стоит. Например:
д) Текст страницы имеет огромную роль в позиционировании вашего сайта по конкретному запросу. Слова, под которые вы оптимизируете сайт должны находиться как можно ближе к тэгу Body, потому что поисковики считают, что самая важная информация находится в начале страницы. Не переборщите с частотой ключевых слов на странице (есть мнение, что ключевые слова должны составлять 5% от всего текста, иначе нарветесь на спам (избыточное количество ключевых слов на странице, невидимый текст или текст очень маленького размера). Если поисковик уличит вас в спаме, то позиция вашего сайта существенно понизится, а при злостном употреблении спама поисковик может просто удалить страницу или даже целый сайт из базы). Чем длиннее документ, тем менее заметны в нем будут слова, заданные в запросе и, следовательно, ваша страница будет ниже в результатах поиска при прочих равных. Старайтесь разбивать длинные документы на более короткие.Точки и запятые прижимайте к слову, за которым они стоят, после них ставьте пробел, а то поисковик может принять два слова за одно. Как я уже говорил, используйте ключевые слова в разделах вашего сайта и поставьте несколько внешних ссылок с применением ключевых слов.