Неочевидные аспекты раскрутки сайта
Раскрутка - неочевидные аспекты.
Этимология слова "очевидно" – весьма проста и доступна. "Оче", "видно" – видно очами, или говря современным языком, то, что очевидно, мы можем увидеть глазами или сознанием, совершенно не напрягая при этом ни первое, ни второе.
Возвращаясь к теме статьи – очевидным проявлением раскрученности сайта, является как раз видимость оного сайта в Сети, иными словами "легкая находимость" в бездонном болоте Интернета. Сайт можно легко найти – значит он раскручен. Это очевидно. Под этим самым "легко найти" подразумевается очень широкий спектр свойств: высокие позициии сайта в поисковых системах и каталогах, множество ссылающихся баннеров на популярных сайтах и пр. и пр.
Но зачем я рассказываю вам то, что вы и так знаете? Ничего особенного, просто маленькое прояснение ситуации, прежде чем я открою вам глаза на то, как неочевидное становится главенствующим, когда мы смотрим на раскрутку сайта не как на что-то абстрактное, а как на нормальный компонент рекламной политики компании, в который вложены деньги. И который, опять-таки, нормально и без суеты должен эти денежки отработать и принести нормальную русскую прибыль, обычно исчисляюмую сотнями процентов.
Итак, вы предприниматель, и вы хотите иметь хорошо раскрученный ресурс, представляющий вашу фирму в сети. И целью данного ресурса является не больше, не меньше, а привлечение новых клиентов на ваши товары и услуги. Клиенты – это деньги, а деньги – это хорошо. Цели поставлены – начинаем достигать. Все неочевидное постараюсь изложить в порядке возрастания неочевидности.
Раскрутка начинается с создания
И сразу же первый неочевидный аспект – сайт, который нравится вам и вашей секретарше, может быть совершенно непригоден для раскрутки. Не буду здесь детализировать основные ошибки при создании сайта, сеть просто наводнена подобными перечнями, да и ваш покорный слуга уже не раз писал о несомненной пользе для раскрутки фреймовых структур, двухсоткилобайтных заставок и прочих недоразумений горе-сайтостроителей. Просто дам один совет – заказывайте создание сайта там же, где вы планируете заказывать его раскрутку – сэкономите дважды. Первый раз, когда получите скидку за комплексный заказ. Второй раз на том, что не прийдется все переделывать заново (то, что переделывать обязательно придется, вам подтвердит любой, кто уже имел с этим дело).
Баннеры и Эрмигурт
Баннеры: Я здесь предвзят, каюсь, я не люблю баннеры. Равно как не люблю рекламу "Эрмигурта". Я не смотрю на баннеры, я по ним не кликаю, Эрмигурт я не покупаю принципиально, хотя йогурты люблю. Мои знакомые не смотрят на баннеры и не кликают по ним. Когда я работаю через диалап, то частенько отключаю графику вообще. Но: Я не могу отрицать эффективность баннерной рекламы в приложеннии к раскрутке сайта и при определенных условиях.
Условие: баннеры наиболее эффективны, когда они размещены на ресурсе, тематически родственном вашему. Пожалуй, это единственный случай, когда я рекомендовал бы финансировать баннерную рекламу. Пусть даже подобное размещение баннеров будет дороже (иногда это вообще невозможно, например, когда все родственные ресурсы – это сайты ваших конкурентов), нежели в баннерных сетях. И как правило, это означает индивидуальные переговоры, относительно условий размещения (положение на странице, стоимость) ваших рекламных баннеров, с администрацией каждого сайта в отдельности, в противоположность автоматизированному выбросу в баннерные сети.
Хотя, есть неочевидная полезность и баннерных сетей: переходов из оных сетей – кот наплакал (по некоторым тематикам имеются исключения), ссылки, ведущие на ваш сайт, могут дать заметный прирост индекса цитирования в некоторых поисковиках. В общем, баннерные сети – хороший дополнительный ускоритель для молодых ресурсов. Но не более того.
Top 10 - "хорошо" или "отлично"?
Моя любимая тема. То что вы всегда хотели узнать, но боялись об этом спросить. А если бы даже и спросили: "Ну, вы понимаете, рынок есть рынок".
"Мы поможем Вашему сайту попасть в первую десятку ведущих поисковых машин", "Так как мы используем только честные методы раскрутки, мы можем гарантировать только попадание на одну из первых трех страниц", "Раскрутка всего за 30 долларов". Надо ли мне писать о том, что Матрица вас имеет? Или вы уже сами это ощущаете?
Как вы уже догадались, речь пойдет о поисковых рейтингах, или назовите их как угодно, но суть здесь в том, что за исключением, пожалуй, только постоянного контингента на информационных, развлекательных и прочих часто обновляемых ресурсах, наибольшую часть посетителей вашего сайта (и, что особенно важно, целевых посетителей) составят именно люди, пришедшие по ссылке из поисковых систем. Когда я пишу это, то имею ввиду, что ваш сайт – это просто некий сайт, рекламирующий услуги и деятельность вашей фирмы.
Эти люди – ваши клиенты. Это "активные" клиенты. Клиенты, которые сами ищут то, что можете предложить им вы. Я люблю таких клиентов. Вам не надо их в чем-то убеждать, вы можете им просто предложить то, что у вас есть. И если условия их устраивают, они это купят.
Итак, вы решили потратиться и заполучить-таки заветное место в первой десятке по паре-тройке словосочетаний, скажем в Яндексе. И сразу же: Яндекс (Гугл, Рамблер) не приветствует, когда деньги, по праву принадлежащие ему, уплывают куда-то в сторону, и постоянно мягко, но настойчиво предлагает свою рекламную систему Яндекс.Директ. Но ответьте мне, только честно, часто вы пользуютесь ссылками, выдаваемыми Директом? Вот и я тоже. То ли это особенности национального менталитета – не смотреть на то, что "подсовывают", а только на то, что найдено самим. То ли визуально это как-то криво расположено; факт состоит в том, что за деньги, потраченные на Директ, вы получите рекламу ровно на эти деньги. Как это ни печально, но всенароднолюбимый эффект халявы здесь отсутствует.
"Мы гарантируем вам попадание в первую" – давайте посмотрим, можно ли это гарантировать вообще? Есть Директ от создателей Яндекса. Надежно. Гарантированно. Но за него надо платить постоянно. И есть некая promo-фирма, предлагающая, заплатить один раз и через пару месяцев (это средний срок раскрутки, после которого начинается массовый приток посетителей из поисковых машин) воссиять на небесводе Рунета. Так могут ли они гарантировать это? Возможно ли в принципе гарнтировать что-либо подобное, имея в виду, что алгоритмы ранжирования сайтов тем же Яндексом – тайна за семью печатями. Ответ здесь где-то посередине между ДА и НЕТ. ДА – потому, что кто-то в этих топах определенно находится. НЕТ – потому, что есть элемент тайны и везения. И ВОЗМОЖНО – потому, что... просто потому, что это возможно. Все это вопрос времени, денег и целесообразности. Именно целесообразность и эффективность интернет-рекламы – вот самая очевидная неочевидность. И я перехожу к самому неочевидному аспекту, коим вышеупомянутая целесообразность и является.
Как вы думаете, как быстро окупятся средства вложенные на попадание вашего сайта(ов) в первую десятку поисковых машин? Какие это средства?
Хорошо, придется вам поверить мне на слово – гарантированное попадание в первые строки списка, выдаваемого поисковой машиной в ответ на словосочетания, соответствующие роду деятельности вашей компании (а я настаиваю на том, что это самый эффективный вид интернет-рекламы) обойдется вам в несколько тысяч долларов ($3.000 - $10.000 в зависимости от типа деятельности, представленности конкурентов в Сети и т.п.) и пару-тройку месяцев (две-три недели если оооооччень повезет) ожидания до получения нужного эффекта. Я вижу ваши круглые глаза, но "лекарство такого уровня, такого класса". Это просто реальные деньги, которые весьма близки к себестоимости подобного проекта. Как правило это предполагает создание нескольких сайтов и огромный объем работы по их раскрутке.
Добавлено (27.05.2010, 23:21)
---------------------------------------------
Вы готовы платить подобные деньги?
Возможно, вы рассуждаете так: "Ага, я продаю машины. Слово машина в прошлом месяце запрашивали в Яндексе (статистика общедоступна), скажем, 25.000 раз. Следовательно, попадание на первую страницу в поисковой машине даст мне, примерно 5.000 посетителей. Первая десятка обеспечит 15.000..". Стоп!
Я хочу купить машину. Мои действия:
иду на свой-любимый-поисковик.ru
набираю "машина"
просматриваю сайты из выданного списка по-порядку, начиная с первого (здесь я намеренно взял упрощенный пример)
если я достаточно терпелив, то просматриваю, скажем, первые тридцать сайтов.
я нашел то, что нужно – звоню – еду – покупаю машину
не найдя желаемое, возвращаюсь к п. 2 и набираю "купить машину" (если я в Интернете недавно) или что-то типа "продажа машин" (если хоть какой-то опыт работы с поисковиками имею).
Повторяю просмотр.
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ Я УЖЕ НА ПЕРВОМ САЙТЕ ИЗ СПИСКА НАХОЖУ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО, ТО ДАЛЬШЕ Я НИЧЕГО СМОТРЕТЬ И ИСКАТЬ НЕ БУДУ.
Возможно, пример с машинами не самый удачный (хотя почему бы мне и не наткнуться на первом же сайте на рельную распродажу автомобилей по бросовым ценам) Но, надеюсь, что основную идею я все-таки донес. Если нет, то еще раз, но другими словами.
ВАШ САЙТ БУДЕТ ГАРАНТИРОВАНО ПРОСМОТРЕН, ЕСЛИ ОН НАХОДИТСЯ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ В СПИСКЕ.
Иными словами, идеальным вариантом является, когда ваш сайт будет первым и последним, на котором побывает ваш клиент. У поисковых машин, кстати идеальная ситуация подобная , они стремятся обеспечить релевантность запросу такого же уровня: первый просмотренный сайт должен являться и последним.
Ваш сайт может быть не просмотрен потенциальным клинтом, даже если он высоко ранжируется поисковой системой и входит в первую тройку-пятерку списка. И это, пожалуй, самый неочевидный момент в теме раскрутки сайта.
И если за то, что ваш сайт будет "последним среди просмотренных" и самым нужным, ответственен контент вашего ресурса. То за попадание на первое место (которое гарантирует просмотр потенциальным целевым клиентом) собственно и отвечает фирма, взявшаяся за раскрутку сайта.
Можно ли гарантировать первое место? Возможно все – вопрос времени, денег и целесообразности.
Когда я хочу помотреть свежие обзоры "железа" я иду на www.ixbt.com, и никакие поисковики, индексы цитирования на это не влияют – это просто пример идеально раскрученного ресурса. Правда совсем из другой оперы, но все же.