Суперактивный
Сообщений: 312
Дополнительные сведения »
Награды 3
Репутация 10
Offline
| Численность сайтов на просторах «всемирной паутины» растет, вместе с этим повышается конкуренция между web-ресурсами. Сейчас для популяризации сайта требуется гораздо больше усилий, чем 5-7 лет назад, поэтому необходимость оптимизации и раскрутки интернет-ресурса очевидна. Кому доверить продвижение сайта? Как выбрать хорошего оптимизатора? На эти вопросы мы ответим в данной статье. Итак, на рынке оптимизаторских услуг нынче наблюдается бум. При этом зафиксирован не только рост, но и динамика, происходят постоянные изменения. Оптимизаторам приходится приспосабливаться не только к реалиям современной экономики, но и соответствовать все новым и новым требованиям, выдвигаемым поисковыми системами. Какие-то фирмы, не справившись с внешними факторами противодействия или не выдержав конкуренции, уходят навсегда, более профессиональные или изворотливые встают на их место. Помочь сориентироваться в тонкостях данного сегмента рынка и попытаться предостеречь от действий недобросовестных или некомпетентных дельцов и мошенников – задача этого обзора. Богат и разнообразен мир фирм, предлагающих услуги по оптимизации. Одни из них работают довольно давно, другие, и таких большинство, организовались буквально на днях. Ряд компаний предлагают многомесячную кропотливую работу и требуют за нее довольно солидные гонорары, другие же апеллируют сжатыми сроками или просят буквально копейки. Одни используют в своей деятельности, исключительно разрешенные, т.н. «белые», методы. Вторые, порой, не гнушаются ничем. Но, как и по каким признакам выбрать достойных и компетентных специалистов? На что надо обратить внимание, делая выбор в ту или иную сторону? Приведем основные критерии выбора компании, которая сможет грамотно и законно сделать Ваш сайт популярным. 1. Стаж работы компании в сфере оптимизации и продвижения. Вполне понятно, что чем дольше занимается организация этим бизнесом, тем больший ей накоплен опыт и тем меньше вероятность неудачи в работе. А от неудач в оптимизации и продвижении, как и в любой творческой области, никто не застрахован, хотя бы потому, что третьей стороной в этом вопросе выступает сама поисковая система, способная без предупреждения в одночасье изменить критерии ранжирования или подкинуть ее какую-либо неприятную неожиданность. С другой стороны оптимизаторы набравшие за годы солидное количество клиентов начинают выбирать среди клиентов и заявлять неадекватно высокие цены. Более того, долгий срок работы на рынке не означает высокое качество выполняемой работы. Многие клиенты платят за раскрутку годами, не трудясь оценить реальную эффективность работы. Поэтому срок работы не может быть положительным признаком, а чаще даже наоборот.
2. Портфолио – не только отличительный признак солидности фирмы (у однодневок и мошенников его попросту нет и быть не может), это еще и записная книжка контактных адресов прежних клиентов. Понятно, что многие потенциальные клиенты, прежде чем подписать договор на оптимизаторские услуги, обязательно свяжутся с администрацией тех сайтов, которые и указаны в этом славном портфолио. Важно обратить внимание на количество и силу раскрученных запросов и на их нахождение в ТОПе трех поисковых систем (яндекс рамблер гугл). Портфолио имеет смысл оценивать если известен бюджет, видна статистика по срокам раскрутки и понятен список запросов. Связаться с владельцами сайта из портфолио в таком случае тоже не будет лишним. Обратите внимание, фирмы работающие давно и заявляющие о сотнях клиентов в портфолио выдают лишь несколько сайтов. И часто среди них "карманные" проекты. Это явный признак того, что оптимизаторская контора боится конкуренции и не желает выдавать клиентов - с одной стороны и попытка защитить своих заказчиков от нашествия оптимизаторов - с другой. Поэтому свяжитесь с оптимизатором и попросите примеры работ сами. Вот если вам не захотят их показывать - бегите от такого исполнителя. 3. Обязательно обратите внимание на количественный и качественный штат компании. Чем больше специалистов "узкого профиля" будут заниматься вашим сайтом, тем менее удачной будет их работа. В таких больших конторах правая нога как правило не знает, что делает левая, а квалификация каждого сотрудника в отдельности точно не выдержит никакой критики. Небольшой штат специалистов – это не плохо, во всяком случае пока они не зашьются объемами работы. Поэтому общаясь с потенциальным исполнителем обратите внимание сколько времени вам сразу уделят, разбейте переговоры на несколько частей. Задайте умные вопросы попросите составить список запросов, и все встанет на свои места. Ну и конечно убедитесь, что вам есть с кого требовать. Дистанционный мастер не имеющий своего сайта, да еще живущий не в вашем городе - не лучший вариант. 4. Стоимость услуг – немаловажный фактор. Реальная средневзвешенная стоимость оптимизации на сегодняшний день составляет, в зависимости от сложности предстоящих работ, от 10000 до 30000 рублей в месяц. Если с Вас запросили намного меньше, это должно насторожить. Либо Вы попали в сети мошенника, либо нарвались га горе-оптимизатора одиночки не совсем компетентного в вопросах продвижения сайта. Как правило, и методы таких работников вызывают сомнение. Тут можно посоветовать не в коем случае не делать предоплаты. Впрочем предоплату лучше вообще не делать. Таким образом вы защитите себя от потери денег, но не сможете защитить от потери времени. 5. На методах оптимизации стоит остановиться отдельно. «Черные» методы, такие как размещение ссылок на дорвеях, регистрация в «серых» каталогах, публикация невидимого человеческим глазом текста и т.п., обходятся на порядок дешевле. Соответственно возрастает и скорость добычи приемлемых для заказчика позиций в результатах выдачи. Но очень велик риск того, что поисковый робот, распознав эти ухищрения, немедленно выбросит сайт-нарушитель из базы данных навсегда. В таких случаях один выход – начинать все заново, с создания нового сайта под новым доменом. А конкуренты в это время не стоят на месте, ожидая, пока Вы вернете себе хотя бы стартовые позиции. Так что, желание сэкономить копеечку, вполне может обернуться ситуацией в эту же копеечку влететь. Однако крупные фирмы предлагают совсем не "белые" методы. Их скорее можно назвать "серыми". Это покупка ссылок и статей. Дело в том что действительно "белые" методы очень трудозатратны и малоэффективны. Да еще и сохраняются надолго не зависимо от работы оптимизатора - то есть через полгода вы сможете отказаться от услуг оптимизатора , а сайт при этом останется в позициях. Естественно оптимизаторы страхуются, а некоторые даже над сайтом не работают или делают самый минимум изменений, чтобы при отказе от их работы сайт как можно быстрее выпал из позиций. Уточняйте что именно оптимизатор намерен делать с вашим сайтом. А лучше доверьте им только давать вам рекомендации и закупать ссылки. Работу над сайтом делайте сами.
6. Скорость раскрутки и гарантии результата – еще один способ определить, не мошенник ли перед Вами. Если оптимизатор обещает поднять сайт на первые позиции практически во всех поисковых системах – это повод насторожиться. Честный работник никогда не будет ставить перед собой, а, следовательно, и обещать Вам, благополучного разрешения заведомо невыполнимых задач. Он предварительно согласует с заказчиком перечень поисковиков, в которых будет производиться раскрутка, и вряд ли этот перечень будет содержать больше трех пунктов. В Рунете самые востребованные пользователем поисковики – Яндекс ( около 46% от общего числа запросов), Гугл (около 40% ), Рамблер ( около 10%). Вот за результаты выдачи этих поисковых систем и стоит бороться. А уж о гарантиях первого места, вообще не может быть и речи. В лучшем случае, Вам осторожно пообещают место в первой десятке или пятерке, но зато это честно. Опасайтесь тех, кто клянется выдвинуть Ваш сайт вверх в кратчайшие сроки на 1-2 место. Оптимизация и продвижение сами по себе не быстрые процессы. В зависимости от параметров сайта реальные сроки первых результатов не могут быть меньше 2 недель, а стабильные результаты достигаются на быстрее 1-2 месяцев. А для гугла и рамблера эти сроки могут составлять 3-4 месяца. Чем младше раскручиваемый сайт, тем больше времени на работу с ним потребуется. 7. Еще один важный момент – если потенциальный исполнитель оптимизации Вашего сайта козыряет тем, что он работает в интересах какого-либо поискового ресурса, перед Вами мошенник на все 100%. К таковым можно с натягом отнести и конторы, которые являясь сертифицированными агентами в области контекстной рекламы - показывают это так, как буд-то они являются официальными продвиженцами в поисковой выдаче. Поисковые системы никогда не сотрудничали с оптимизаторами, и не собираются этого делать впредь. О чем неоднократно публично заявляли. То, что в настоящий период времени они смотрят на действия оптимизаторов довольно лояльно, еще ни о чем не говорит. 8. Вникнув в спецификацию предполагаемых над сайтом манипуляций, сразу можно выявить - профессионал берется за эту работу, или неопытный любитель. Вот самые бросающиеся в глаза отличия: - исполнитель полностью удовлетворен тем списком ключевых слов, и семантическим ядром в том виде, в котором предоставил ему заказчик. Перед Вами, скорее всего, – любитель. Профессионал в обязательном порядке проанализирует предложенное и внесет свои коррективы, порой довольно кардинальные. - намерение полностью изменить разметку сайта в части ссылок, заголовков, мета-тегов и т.п., вплоть до замены движка сайта – признак серьезного подхода, если, конечно, расценки не похожи на выколачивание из клиента дополнительных денег. На самом деле, чем больше рекомендаций оптимизатора вы исполните, тем лючше. В идеале их нужно исполнить все. Тем более если такие рекомендации даются бесплатно. Можно совершенно однозначно заявить - 90% сайтов не готовы к раскрутке или имеют значительные недостатки. Если оптимизатора все устраивает - поищите другого, хотя бы для сравнения. - готовность к переработке и переписыванию контента сайта силами своих работников для внесения в состав текстов правильного процента ключевых слов и выражений - полностью профессиональный поступок отвечающей за результаты своих трудов фирмы. Заточка текстовой части сайта под запросы поисковика, едва ли не самая тонкая и деликатная часть оптимизаторской работы, и наличие в штате специалиста подобного профиля – лишний плюс в сторону сотрудничества именно с этой командой. Обычно такие услуги плачиваются отдельно, но если вам некогда, не отказывайтесь от копирайтинга. При этом найдите время хотя бы на внимательное прочтение текстов. Потому что среди оптимизаторских копирайтеров есть такие "писаки", что вы рискуете сильно всех насмешить содержимым своего сайта. 9. Составление, помимо договора между заказчиком и оптимизатором, технического задания на оптимизацию, где прописаны все нюансы выполняемой работы, внесение в договор пункта о штрафных санкциях в случае ненадлежащего выполнения исполнителями взятых на себя обязательств, готовность осуществлять ежемесячную корректировку получаемых результатов – все это признаки солидной и честной фирмы. 10. И главный пункт: не платите вперед! На рынке полно оптимизаторов, готовых работать без предоплаты. Резюме: Итог данного обзора очевиден – доверять свой сайт лучше сразу честной и профессиональной компании, которая имеет хорошие рекомендации, портфолио, достаточный опыт работы и обладает всеми ресурсами (техническими, человеческими) для выполнения, поставленных задач по комплексному продвижению Интернет-ресурса. Но чтобы определить такую компанию, нужно сравнивать несколько предложений и внимательно изучать примеры работ и предложения.
|